Журнал сетевых решений/LAN, №02, 2013

В новом году коллеги из журнала LAN предложили вести колонку, в которой можно обсуждать честно вопросы измерений, контроля качества, систем управления и всего того, что не часто обсуждается на страницах журналов...

Колонка эксперта. Ведущий Игорь Бакланов

Качество как культурный феномен

В новом году коллеги из журнала LAN предложили вести колонку, в которой можно обсуждать честно вопросы измерений, контроля качества, систем управления и всего того, что не часто обсуждается на страницах журналов...Принимая это предложение, я задумался о глобальном...Тем более Новый Год, Рождество, снег, русская зима - все это настраивает на философский и лирический лад. И захотелось поразмышлять о качестве как явлении культуры.
 
Проблематика качества возникла в эпоху становления промышленного производства и сохранила следы этого этапа развития нашей цивилизации. Действительно, до появления промышленного производства само понятие качества не могло быть формализовано. Кустарные промыслы обеспечивают широкое разнообразие продукции. Обычно ее нельзя сравнивать, потому что нет типизации продуктов. И только с появлением машинного производства появилась возможность сравнивать типовые объекты, задавать критерии сравнения и выбирать в соответствии с ними лучшее. На волне промышленной революции терия качества получила свою значимость, стала одним из факторов конкурентоспособности и выросла до размеров теории TQM - глобальной системы управления качеством (Total Quality Management). Благодаря TQM, мы имеем современный технический мир, где гайка всегда подходит к соответствующему болту. Карты качества, статистическая математика, допуски и посадки, бурное развитие и применение математической статистики - все это наследие TQM и ее вклад в промышленную революцию.
 
 
 
 
Вверх