Облачные технологии - новые возможности для бизнеса

При поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 29 июня 2011г. в Москве прошла конференция "Облачные технологии - новые возможности для бизнеса". На конференции присутствовали специалисты в области телекоммуникаций, информационных технологий и информационной безопасности. Были представлены интересные доклады крупнейших игроков на рынке облачных вычислений: операторов связи, центров обработки данных, ведущих производителей программного обеспечения, новых сервисных компаний. Бурно обсуждались вопросы безопасности, экономической целесообразности, качества и надежности, достоинства и недостатки облачных сервисов.

Генеральный директор компании «Веллинк» Владимир Лёвин выступил с докладом: «Облачные вычисления без качественного Интернета, что звезда на небе: светит, но не греет». Глава компании, собственной разработкой которой является система управления SLA – wiSLA2.0 (well integrated Service Level Agreement), поведал историю обычной фирмы, которая попыталась использовать облачные сервисы в своей повседневной деятельности и что из этого вышло. Оказалось, что соглашение об уровне обслуживания (SLA) на бумаге далеко не всегда является залогом качественных услуг. Это рождает недоверие к поставщикам услуг у заказчика, что является не самой главной, но существенной проблемой, тормозящей распространение Облачных вычислений (SaaS) в России.
Услуги и технологии стремительно развиваются. Вместе с этим совершенствуются инструменты управления качеством услуг и взаимоотношений поставщика с заказчиком. Система wiSLA является пограничной системой класса управления конфликтами (Conflict Management), которая устанавливается в точке разграничения зон ответственности между поставщиком и заказчиком услуг. Она осуществляет мониторинг качества и надежности услуг связи и информационных сервисов, в том числе облачных сервисов SaaS. На базе формируемых системой периодических отчетов SLA проводятся взаиморасчеты между поставщиком и заказчиком услуг. Система wiSLA позволяет заказчику контролировать выполнение SLA по всей цепочке от поставщика услуг до системного администратора своей компании.
Недавно вышла новая версия программно-аппаратного комплекса wiSLA v.2.9, которую отличают новые высокопроизводительные компоненты и ориентация на SaaS. Очевидно, что взаимодействие поставщика Облачных сервисов и разработчика системы контроля качества позволяет добиться хорошего синергетического эффекта в области удовлетворенности клиентов и привлечения новых пользователей.

Презентация доклада "Облачные вычисления без качественного Интернета, что звезда на небе: светит, но не греет".

 
Вверх