25-26 апреля 2013 года в г. Москве компания Wellink совместно с Центральным научно-исследовательским институтом связи (ЦНИИС) провели научно-практический семинар «Методы измерений и подходы к определению норм качества услуг в IP-сетях. Правила формирования Соглашений об уровне обслуживания (SLA)»
 

В первый день ведущие теоретики, которые уже заслужили себе имена в области изучения проблем качества телекоммуникационных и телематических услуг и методов его измерения, делились с аудиторией  накопленным за долгие годы опытом.

 
Доктор технических наук Виктор Александрович Нетес открыл семинар общими понятиями QoS (Quality of Services) и SLA (Service Level Agreement). Эстафету у него приняли Генеральный директор Wellink, кандидат технических наук Владимир Лёвин и Президент Wellink, также кандидат технических наук Игорь Бакланов. Из их докладов стало понятно, что проблема качества – это не только российская беда, но и за границей, где мы считаем все качественное, существует такая же проблема и специалисты области ИТ вынуждены искать пути ее решения. Опыт зарубежных коллег в управлении качеством и использовании SLA во многом помогают российским новаторам.
 
Во время семинара «ученики» познакомились с типами соглашений об уровне обслуживания и их содержанием, а также имели возможность сравнить SLA различных операторов, после чего пришли к выводу, что это очень сложный документ, к его составлению нужно подойти со всей серьезностью, чтобы прийти к обоюдному соглашению сторон, заключающих соглашение SLA.
 
Одним из решений обеспечения гарантированного уровня качества услуг являются программные продукты, среди которых платформа нового поколения wiSLA (well integrated SLA) – инновационная российская разработка Wellink. В основе СККК wiSLA заложены ведущие мировые практики и идеологии.
 
В конце первого дня обучения состоялась жаркая дискуссия с Советником начальника управления Роскомнадзор Надеждой Ивановной Лазаревой по обсуждению проекта документа «Программа и методика проведения контроля параметров качества телематических услуг связи (в части предоставления доступа в Интернет)». Представители операторов связи внесли множество предложений по написанию этого документа, обозначив критические моменты, которые обязательно должны быть в нем учтены.
 
Теоретические знания были подкреплены практическими примерами использования программно-аппаратного комплекса wiSLA во второй день обучения.
 
Слушатели отметили полезность и доступность изложения информации. Прозвучали пожелания уделить больше внимания каждой из тем, увеличив продолжительность семинара, а также пригласить представителей разработчиков методик качества обслуживания.
 

Вверх