Журнал сетевых решений/LAN, №09, 2014

 

Денис Дякив

С чего начинается контроль арендованных услуг связи? Многие считают, что с приобретения и развертывания на сети инструментов для организации такого контроля, но на самом деле — с приобретения самой услуги связи, а именно с формирования требований к ее качеству и производительности.   

Деятельность современной компании зачастую оказывается недостаточно эффективной из-за низкой производительности или недоступности корпоративных ИТ-сервисов, поскольку своевременное выполнение важных задач различными сотрудниками и подразделениями компании оказывается затруднено или вовсе невозможно.

Поэтому быстрая локализация и устранение неисправностей становятся наиболее важными для ИТ-отдела показателями KPI. Проблемы доступа к корпоративным сервисам могут подстерегать на разных уровнях цепочки предоставления услуги (канал связи в офисе, доступность центра обработки данных, ошибки в самом приложении). Однако контроль за состоянием канала связи как базовой услуги доступа к ресурсам имеет первостепенное значение. Он позволяет четко разграничить ответственность и выявить, виноват ли в случившемся оператор связи или неполадки возникают из-за особенностей работы корпоративного приложения.

В результате значительно сокращается время локализации проблем, повышается производительность корпоративных приложений, обеспечивается гарантированное качество сеансов видео-конференц-связи и передачи голосового трафика. С чего начинается контроль арендованных услуг связи? Многие считают, что с приобретения и развертывания на сети инструментов для организации такого контроля, но на самом деле — с приобретения самой услуги связи, а именно с формирования требований к ее качеству и производительности.

От правильности составления требований к качеству услуги зависит многое: ее стоимость, уровень компенсаций за нарушение показателей качества, точность и релевантность измерений, определение зон ответственности.

Вверх