Гарантированное качество видеоконференцсвязи

Компания Wellink реализовала функцию управления маршрутизацией в зависимости от качественных показателей и загрузки каналов (Quality Based Routing – QBR).

В 50% случаев проблемы с качеством видеоконференцсвязи вызваны потерями пакетов и перегрузками в  IP-сетях. Для реализации надежной работы ВКС многие организации приобретают резервные каналы связи. Трафик видеоконференцсвязи переключается на резервные каналы при проблемах на основных.

Сложность заключается в том, что автоматическое переключение на резервный канал возможно только при полном отказе основного. Переключение двадцати участников на резервные маршруты в «ручном» режиме может занять несколько десятков минут. При этом нет гарантии, что резервный канал не перегружен и сможет справится с обеспечением сеанса видеоконференцсвязи лучше основного канала.

В системе wiSLA появилась новая функция маршрутизации трафика по качеству сервиса (Quality Based Routing). Суть функции QBR заключается в непрерывном мониторинге основного и резервного каналов на соответствие заявленным показателям. В случае, когда показатели качества сервиса на основном канале превышают заданные пороговые значения, система wiSLA выполняет переключение на резервный канал, при условии, что его характеристики соответствуют минимально достаточным характеристикам по пропускной способности. При восстановлении параметров основного канала после успешного проведения нагрузочного теста трафик возвращается на основной канал в ручном или автоматическом режиме.

В рамках задачи маршрутизации по качеству сервиса wiSLA обеспечивает мониторинг показателей производительности сетевого оборудования, такие как загрузка интерфейсов, центрального процессора и использования памяти. Функция QBR работает с сетевым оборудованием разных производителей в мультивендорных сетях.

Преимуществом внедрения модуля QBR для оператора связи является снижение времени деградации сервиса и повышение лояльности ключевых корпоративных клиентов. Подписывая с клиентом договор SLA оператор может гарантировать показатели качества сервиса и обеспечить непрерывность бизнес-процессов клиента.
 
 

 

 
Вверх