Повышение конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа в Интернет заставляет операторов связи все больше беспокоиться о лояльности пользователей и о качестве предоставляемых услуг. Если еще два-три года назад все говорили о скорости подключения клиента, то сегодня при 100 мегабитных подключениях клиентов все больше стали уделять внимания качеству работы игровых сервисов, проблемам при просмотре видео Smart TV и другим клиентским сервисам. Вопрос комплексного восприятия пользователями (QoE) услуги Интернет вышел на первое место.  

Операторы все больше осознают, что проблемы клиентов становятся проблемами оператора, которые проявляются в виде оттока клиентов и уменьшения абонентской базы. Для этих проблем одни внедряют системы класса TR-069, которые должны позволить настраивать удаленно клиентский маршрутизатор. Другие устанавливают системы класса DPI, которые на основе анализа пользовательского трафика пытаются вычислить лояльность клиента и его проблемы при взаимодействии с сервисами Интернет. 

Wellink предлагает операторам связи комплексное решение для мониторинга лояльности пользователей Интернет. Решение aQoSta.L7 на базе универсальной системы ИТ мониторинга wiSLA призвано обеспечить мониторинг сервисного пространства как на уровне любой ограниченной географической единицы от региона до района города, так и глобального пространства Интернет в рамках отдельно взятого сервиса.

 

Карта лояльности пользователей Интернет

Решение aQoSta.L7 обеспечивает эффективный мониторинг качества информационных услуг на пользовательском уровне. aQoSta.L7 позволяет контролировать интегральные показатели доступа к информационным сервисам с разделением по регионам и по спектрам основных услуг Интернет: медийным, информационным, государственным и игровым сервисам. В результате система превращается в «индикатор качества услуги Интернет», позволяя оператору планировать региональную политику, коммерческую активность и эффективную модернизацию своих сетей. 

В системе осуществляется структурирование информации по следующим уровням представления данных: 

  • Стратегическое планирование. Выведение информации для руководителей, аналитиков, специалистов по оценке капитализации, рейтингования и маркетинга 
  • Инженерная информация. Информация для службы эксплуатации, анализ ключевых аварий, нарушений в работе связности и пр. 
  • Прогнозирование и развитие. Анализ нарушений в связности федерального, регионального, местного уровня для выявления наиболее актуальных для модернизации районов
Дополнительно к решению задачи мониторинга сервисного пространства система aQoSta.L7 может эффективно применяться в качестве недорогого, эффективного и быстро разворачиваемого инструмента контроля состояния местных и региональных сетей связи. Размещая зонды aQoSta.L7 на узлах городской, сельской и местной связи, оператор может идентифицировать совокупные нарушения на узле через анализ доступности и качества ключевых услуг Интернет, не прибегая к методикам корреляции событий. В таком случае можно в течение нескольких месяцев получить систему мониторинга, на создание которой традиционным корреляционным методом уходят годы. 
Схема мониторинга качества интернет услуг

Преимущества решения aQoSta.L7: 

  • Для измерения показателей качества используется стандартный протокол TR-143, который поддерживается клиентским оборудованием большинства производителей
  • Решение aQoSta.L7 одинаково хорошо работает для разных технологий подключения GPON, FTTx, xDSL в мультивендорном окружении
  • Обеспечивает разграничение зон ответственности службы эксплуатации сети доступа и поставщиков сервисов Интернет
  • Обеспечивает рейтинг качества сервисов Интернет по регионам и по типам
  • Позволяет контролировать качество внешних и внутренних сервисов оператора, такие как VoIP, IPTV
  • Низкая стоимость вхождения, предоставляется как сервис
  • Срок внедрения от 1 недели
Вверх