Стандарты и рекомендации

Ниже приведены стандарты, рекомендации и лучшие практики в области управления SLA, которые легли в основу разработки программно-аппаратного комплекса wiSLA.


GB917 SLA Management Handbook, Release 2.5 – описаны основные принципы управления SLA для операторов связи и сервис-провайдеров. Изложена в четырех книгах: Executive Overview, Concepts and Principles, Service and Technology Examples, Enterprise and Applications. В книгах приведены примеры цепочек KQI/KPI для разных услуг. Описан жизненный цикла внедрения SLA. Одну из четырех книг можно скачать здесь.

GB917 SLA Management Handbook, Release 3.1 - документ объединил четыре книги предыдущего релиза. Сделан уклон на новые сервисы.

GB963 Cloud SLA Application Note  – стандарт в области управления SLA для облачных приложений.

GB923 Wireless Service Measurement Solution Suite – описаны нюансы управления SLA для мобильных услуг связи. Включает GB923 Wireless Service Measurements Handbook, GB923A Wireless Service Measurement Key Quality Indicators, GB923-B Wireless Service Measurement 3GPP Submissions.

GB938 Video Over IP Application Note  – рассматриваются лучшие практики в области управления качеством услуг передачи видео. Приводятся примеры метрик и методик измерений качества видеоконференцсвязи.

GB934 VoIP Application Note - изложены лучшие практики в области мониторинга качества телефонной связи. Показана взаимосвязь между показателями качества IP-сети и качеством передачи речи.

GB962 Customer Experience Management Solution Suite – Описывает решение по управлению лояльностью клиентов и содержит шесть частей: Guidebook, Metrics, Maturity Model, Lifecycle Model, Implementation Use Cases, ROI Model.


E.800 Definitions of terms related to quality of service – Определение терминов, относящихся к качеству обслуживания.

Y.1564 Ethernet service activation test methodology  – описывает методологию нагрузочного тестирования качества Ethernet-соединений в мультисервисном режиме. Используется при приемки IP VPN каналов в эксплуатацию.

G.8011/Y.1307 Ethernet service characteristics - описывает принципы и метрики, необходимые для контроля и анализа качества сервисов Ethernet.

G.8013/Y.1731 OAM functions and mechanisms for Ethernet based networks – описывает механизмы измерения качества услуг в сетях Ethernet, используя подмешивание тестового трафика и функций OAM.

G.7710/Y.1701 Common equipment management function requirements – описывает общие требования к функции управления оборудованием.

Y.1541 Network performance objectives for IP-based services – требования к целевым значениям показателей производительности IP-сетей.

Y.1561 Performance and availability parameters for MPLS networks.

G.1010 End-user multimedia QoS categories  – определяет параметры оценки качества мультимедийных услуг.

G.1011 Reference guide to quality of experience assessment methodologies.

M.3342 Guidelines for the definition of SLA representation templates – раскрывает содержание шаблона соглашения об уровне обслуживания.

Анализ качества голосовых сервисов:

P.800 Methods for subjective determination of transmission quality – описывает методы субъективной оценки качества передачи.

P.862 Perceptual evaluation of speech quality (PESQ) – Метод объективной оценки сквозного качества передачи речи в телефонных сетях.

P.863 Perceptual objective listening quality assessment (POLQA) - Метод объективной оценки слышимого качества передачи речи.

G.107 The E-model, a computational model for use in transmission planning - описывает расчетную модель для оценки качества передачи речи через IP-сети.


ГОСТ Р 53724-2009. Качество услуг связи. Общие требования.

ГОСТ Р 53731-2009. Качество услуг связи. Термины и определения.

ГОСТ Р 53730-2009. Качество услуги «предоставление каналов связи в аренду». Показатели качества.

ГОСТ Р 53732-2009. Качество услуг сотовой связи. Показатели качества.

ГОСТ Р 53728-2009. Качество услуги «передача данных». Показатели качества.

ГОСТ Р 53729-2009. Качество услуги «предоставление виртуальной частной сети(VPN)». Показатели качества.

 

  


 
 
 
 
 
 
 

TR-069 CPE WAN Management Protocol

TR-143 Enabling Network Throughput Performance Tests and Statistical Monitoring

 
 
 

MEF 35 Service OAM Performance Monitoring Implementation Agreement

MEF 22.1 Mobile Backhaul Phase 2 - определяет принципы измерения качества опорной мобильной сети.

Вверх