В основе разработки платформы wiSLA (well integrated SLA) были заложены стандарты и лучшие практики создания систем класса OSS/BSS, которые описаны в шаблонах TM Forum NGOSS:

  • Карта бизнес-процессов оператора связи (eTOM)
  • Референтная модель данных (Shared Information/Data Model – SID)
  • Карта приложений оператора связи (Telecom Applications Map – TAM)
  • Интеграционный Фреймворк

При разработке системы использовались и другие, не менее важные, стандарты ITIL и TOGAF.
Платформа wiSLA построена по классическим канонам многоуровневых корпоративных приложений Java 2 Platform, Enterprise Edition (J2EE) с использованием архитектурных паттернов:

  • Архитектура распределенных компонентов (Distributed Architecture)
  • Cлабозависимые связи между компонентами (Lousely Coupled Links)

Также, исходя из тенденции развития общепринятых международных стандартов и программ (TM Forum → NGOSS → OSS/BSS → OSS/J), становится очевидным обязательность соответствия платформы нового поколения wiSLA технической программе OSS/J.

Обеспечивается совместимость с самыми распространенными операционными системами: все ОС семейства Linux, Debian, Ubuntu, CentOS, Astra Lunux (Ready for Astra), РЕД ОС и другие.

Подсистема медиации (Mediation)

Обеспечивает двустороннее взаимодействие системы с аппаратными и программными измерительными зондами, базами данных, а также информацией в других форматах (XML,CSV, SNMP, CLI, SSH, telnet). Сбор данных подсистемы спроектирован на базе многопотоковой архитектуры с возможностью распределения и кластеризации отдельных инсталляций. Подсистема обеспечивает возможность работы с широким спектром измерительных средств и масштабируемость решения в части увеличения количества зондов и их территориального распределения.

Подсистема управлени SLA

Является центром платформы, обеспечивает выполнение набора базовых функций в рамках автоматизации процесса управления качеством услуг и позволяет эффективно управлять взаимоотношениями с клиентами и поставщиками услуг. По окончанию отчетного периода подсистема SLM формирует отчеты SLA, рассчитывает скидки за нарушение SLA с учетом исключений и планово-профилактических работ. Для формирования Ad Hoc отчетов в SLM используется Business Intelligence and Reporting Tools (BIRT), который позволяет оперативно создавать необходимые пользователям отчеты.

Подсистема мониторинга качества сервиса (SQM)

Обеспечивает непрерывный мониторинг качества услуг в режиме реального времени и позволяет оценить качество контролируемой услуги с точки зрения потребителя в любой момент времени. SQM сравнивает в каждый момент времени показатели качества услуги со значениями в договорах SLA и определяет статус сервиса. Сердцем SQM является SQM-monitor, который реализован на базе Java Message Service. Для повышения оперативности обработки огромного потока данных, поступающих от измерительных зондов, используется нереляционная распределённая база данных HBase. Данную технологию использует сервис Facebook для обработки более 35 млрд. сообщений в месяц от пользователей во всем мире.

Подсистема учета (Inventory)

Обеспечивает учет и управление инфраструктурой контролируемых услуг и измерительного оборудования. Подсистема обеспечивает взаимосвязи между такими сущностями, как контрагент, контракт, сервисы, точки доступа, измерительное оборудование и тесты. Согласно TAM подсистема учета выполняет функции Resource Inventory, Service Inventory, Customer Inventory (CRM). В подсистеме учета также хранятся цепочки показателей качества и производительности KPI/KQI в привязке к сервисам.

Интеграционная платформа (Integration Framework)

Интеграция wiSLA со внешними системами Заказчика, в основу платформы заложены сервисно-ориентированная архитектура (SOA) и открытые интерфейсы (WSDL/SOAP/XML). wiSLA содержит прединтегрированные модули к существующим системам Trouble Ticketing, Fault Management, Order Management, а также модули к внешним Web-порталам Заказчика. Дополнительно в рамках интеграционной платформы может поставляться модуль управления бизнес-процессами (BPM).