Компания Wellink приняла участие во 2-й Ежегодной Конференции «Качество в телекоммуникациях – реалии, проблемы, перспективы», организованной «Экспо-Телеком».

Президент компании Игорь Бакланов выступил с докладом «Трансдисциплинарность методов мониторинга качества услуг ШПД».

По словам докладчика, контекст проблематики качества потерял свою самостоятельную роль и стал прикладным. И теперь нужно решать вопрос не просто как контролировать качество, а зачем это делать? Компания Wellink придерживается идеологической  доктрины контроля качества в условиях соответствия и не соответствия соглашению об уровне обслуживания SLA (Service Level Agreement). Три буквы, о которых ещё 5 лет назад никто не знал, сейчас находятся на волне, которую наша компания подняла своими разработками и внедрениями.

Не секрет, что качество ради качества не интересно никому, находясь внутри такой концепции можно уйти в различного рода спекуляции, а вот создание систем класса качество ради SLA, оказалось важным для рынков B2B и B2G. Но чтобы качество ради SLA не стало профанацией, необходимо четко понимать, какие показатели для измерения должен включать в себя SLA. Концепция SLA ради SLA также никому не интересна, все хотят выйти за пределы конфликтного поля, на которое попадают при возникновении недовольств услугами связи и информационными сервисами. И такие конфликты нужно только лечить.

Результатом шестилетней работы Wellink над проблематикой качества стало создание прототипа национальной системы управления конфликтами wiSLA (well integrated SLA), 15 000 аппаратных зондов уже приносят доход. 150 000 тестеров установлено в сегменте B2C. wiSLA доминирует в госсекторе и охватывает более 70% телекоммуникационного рынка.

Игорь Бакланов призвал объединиться политиков, коммерсантов, инженеров и ученых ради сохранения научной и инженерной школы России и создания национальной системы управления качеством в полном объеме.

В конференции приняли участие представители Роскомнадзора. По словам начальника управления контроля и надзора в сфере связи Дениса Пальцина, половина жалоб, поступающих в ведомство от граждан, связана именно с недовольством услугами связи. Роскомнадзор подготовил Концепцию контроля качества связи и направил ее в Минкомсвязи вместе с разработанными методиками оценки качества связи в разных сетях и предложениями по оборотным штрафам для операторов.

Специалисты Wellink принимают активное участие в разработке методик и нормативных документов в тесном сотрудничестве с ЦНИИС, чтобы помочь операторам избежать административных штрафов и увеличить лояльность клиентов к их услугам.

Презентация выступления Игоря Бакланова "Трансдисциплинарность методов мониторинга качества услуг ШПД".
 

Вверх